Итоги совещания учителей географии по подготовке к ЕГЭ 2017 года на основе анализа результатов 2016г.

22 октября 2016 г. Краснодарским краевым институтом развития образования совместно с кафедрой естественнонаучного и экологического образования было проведено краевое совещание по теме  «Особенности подготовки к ЕГЭ-2017 г.  по географии на основе анализа результатов  2016 г». К участию в совещании приглашались: учителя географии муниципальные тьюторы ЕГЭ, руководители и методисты ТМС.

В  семинаре принимали участие 47 человек из 44 городов и районов Краснодарского края.

На совещании обсуждались результаты государственной итоговой аттестации 2016 года в Краснодарском крае, проблемы подготовки к экзаменам на следующий учебный год. Программа совещания была насыщенна, обсуждались планы работы тьюторов в муниципалитетах, вопросы решения проблемных заданий государственной итоговой аттестации, особенности преподавания географии в рамках введения ФГОС и диагностика метапредметных результатов школьников.

На краевом совещании выступали муниципальные тьюторы края с темами:

 


Залогом успеха выпускника на экзамене является упорная и добросовестная работа учителя  при изучении всех школьных курсов географии. В условиях перехода на ФГОС возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций, позволит учителям учить учащихся учиться и отказаться от натаскивания их на сдачу экзаменов. Учащиеся постепенно овладевают основными приемами учебной познавательной деятельности и учатся самостоятельно работать с различными источниками информации.

Активную помощь в подготовке к ЕГЭ оказывают тьюторы, которые первыми на курсах повышения квалификации получают материалы анализа результатов ЕГЭ Краснодарского края, методические рекомендации по подготовке к экзамену для учащихся и учителей. На совещании тьюторами обсуждались вопросы организации подготовки к итоговой аттестации. К рекомендациям по организации подготовки относятся: контроль знаний каждого школьника через проведение диагностических работ районного уровня, а также постоянно действующие семинары для учителей – участников ЕГЭ, консультационные пункты для школьников. 

Также  имеет  большое  значение правильно организованная работа  непосредственно  в  период  подготовки  к  экзамену.  Учет  типичных  ошибок  выпускников прошлых лет, может сделать  эту  подготовку  более  эффективной. Рекомендуется  ознакомиться  с  демонстрационным  вариантом  и  спецификацией КИМ ЕГЭ  по географии  2017 г., а также  использовать при подготовке к экзамену открытый банк ФИПИ.