Итоги семинара «Урок математики в начальной школе: структура, содержание, контроль»

14 декабря 2021 года в соответствии с планом работы кафедры начального образования ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2021 год проведён краевой методический семинар-практикум для учителей начальных классов «Урок математики в начальной школе: структура, содержание, контроль». В работе семинара приняли участие 144 учителя начальных классов, 16 сотрудников методических служб из 44 муниципальных образований Краснодарского края.

На пленарном заседании выступили старший преподаватель кафедры начального образования Стан Ю.Ю. о традициях и новациях урока математики в начальной школе, директор школы №13 Динского района Барнева Т.В. о роли контрольно-оценочных процедур в достижении планируемых результатов ООП НОО по математике, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гимназии № 5 из города-курорта Сочи Устян А.А. об уроке математики с применением технологии смешанного обучения. На пленарном заседании были обсуждены актуальные вопросы формирования у младших школьников математических и функциональных компетенций средствами математики как учебного предмета и готовности учителя начальных классов к решению этой профессиональной задачи.

Далее работа семинара проходила в режиме секционных заседаний по направлениям. На трех секциях представили свой педагогический опыт 47 учителей начальных классов: методические разработки на новых образовательных платформах, секреты эффективного урока математики, содержательный аспект работы с таблицами, диаграммами, математическими ребусами.

Содержание выступлений позволяет сказать о высоком уровне профессиональной компетентности педагогов в проектировании уроков математики с применением актуальных педагогических технологий. На семинаре было показано, как на уроках через формирование ключевых компетенций происходит развитие личности обучающегося. Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. В своих выступлениях участники семинара особое внимание уделили вопросам методически грамотного построения урока математики в начальной школе.

Обратная связь, представленная в анкетировании, показала высокий уровень подготовки и проведения мероприятия.