Всероссийский семинар по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников
Сотрудники Института развития образования Краснодарского края возглавили делегацию Кубани, прибывшую на Всероссийский семинар по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников. Семинар организован Академией Минпросвещения России и проходит 16-17 сентября в Москве. Цель мероприятия - содействие совершенствованию преподавания предметов естественно-научного цикла и формирования естественно-научной грамотности школьников.
В ходе семинара планируется рассмотреть вопросы актуальности естественно-научной грамотности в современном мире, данные международного исследования PISA, особенности формирования и подходы к оцениванию естественно-научной грамотности школьников, развитие компетенций учителя в части формирования естественно-научной грамотности школьников.
После пленарной части семинар продолжился работой в секциях. Первую из них под названием «Исследовательский и междисциплинарный подходы в обучении при формировании естественно-научной грамотности» модерировала проректор ИРО Людмила Николаевна Терновая. Выступления докладчиков были сфокусированы на различных подходах в обучении при формировании естественно-научной грамотности, инновационных трендах, развитии компетенций учителя физики, астрономии, географии, химии, биологии. Участники семинара с интересом выслушали выступления кубанских учителей-практиков.
Учитель биологии из общеобразовательной школы № 49 станицы Смоленской Северский район Галина Ивановна Голубович поготовилась по теме «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании естественно-научной грамотности школьников».
«Модель сквозной технологии формирования естественнонаучной грамотности в школьном образовании »- с такой темой выступил преподаватель биологии Дмитрий Викторович Мироненко (средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г. Н. Зеленского Кореновского района)
Учитель физики Дмитрий Вадимович Вехов из новороссийской общеобразовательной школы №40 имени М.К. Видова подготовил доклад «Создание многоуровневых и многофункциональных программ - как средство повышения качества естественнонаучного образования»
«Компьютерные игры, как способ мотивации на уроках физики»- так назвал свое выступление Ерванд Минасович Назарян, учитель физики краснодарской средней общеобразовательнаой школы № 45 имени адмирала Фёдора Ушакова.