Итоги краевого семинара–практикума «Реализация ООП «Вдохновение»: коммуникативная среда, ситуации социального взаимодействия» 19.03.2021
19 марта 2021 года состоялся краевой семинар – практикум для методистов ТМС руководящих и педагогических работников ДОО по теме: «Реализация ООП «Вдохновение»: коммуникативная среда, ситуации социального взаимодействия».
На семинаре присутствовал 41 человек из 22 муниципального образований Краснодарского края.
Мероприятие открыла Илюхина Юлия Валерьевна, доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, которая рассказала об общих подходах к организации коммуникативной среды и ситуаций социального взаимодействия для реализации ООП «Вдохновение».
В своем выступлении Илюхина Ю.В. особо отметила важность естественной среды для инициации спонтанных диалогов, размышлений, дискуссий с детьми в процессе проживания всех этапов дня: от детского совета до итогового сбора.
Для качественной организации такой среды необходимо уметь задавать детям открытые вопросы, подчеркнули коллеги из МАДОУ № 201 МО г. Краснодар. Именно с этой целью они провели для участников семинара-практикума тренинг «Искусство задавать вопросы».
Об электронных образовательных ресурсах, как средстве коммуникации, рассказал представитель МБДОУ № 35, МО Каневской район.
После чего, Романычева Н.В., доцент кафедры дошкольного образования, провела с участниками семинара тренинг «Решение конфликтных ситуаций в ситуациях социального взаимодействия». Коллеги вооружились универсальной памяткой-алгоритмом для разрешения любых детских конфликтов в коммуникативной среде.
Тренинг «Вавилонская башня», проведенный также Романычевой Н.В., показал принципиальную важность умения договориться в ситуациях социального взаимодействия, подчеркнув при этом недооцененность невербальных средств коммуникации.
После чего участники и организаторы семинара обсудили наиболее важные вопросы и актуальные проблемы реализации УМК «Вдохновение» в современном детском саду. Обратная связь от участников, полученная в заключении мероприятия, позволяет сделать вывод о высокой практической значимости и пользе деятельности, организованной на семинаре-практикуме.