Итоги семинара «Повышение компетентности учителей по проблеме формирования культуры безопасности у обучающихся» 26.11.2020
Педагоги Центров «Точка Роста» общеобразовательных организаций Краснодарского края 26 ноября 2020 года приняли участие в работе семинара «Повышение компетентности учителей по проблеме формирования культуры безопасности у обучающихся».
Организатором семинара выступил профессорско-педагогический коллектив кафедры технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры государственного бюджетного образовательного учреждения «Институт развития образования» Краснодарского края.
Семинар проходил в рамках реализации регионального проекта «Точка роста» Всероссийского проекта «Современная школа» и Концепции преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель проведения семинара – обмен лучшими практиками по формированию современного уровня культуры безопасности обучающихся преподавателями-организаторами ОБЖ Центров «Точка Роста»-2019.
В работе семинара приняли участие специалисты учебного центра МЧС, специалисты ГИБДД, 100 педагогов Центров «Точка Роста» общеобразовательных организаций из 44 муниципальных образований края.
Актуальность проблемы повышения уровня безопасности жизнедеятельности сегодня очевидна. В связи с эти становится понятной необходимостью обучения людей, в особенности подрастающего поколения, безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде.
Участниками семинара в режиме онлайн были рассмотрены и даны практические рекомендации по обсуждаемым вопросам:
- понимания проблем безопасности и формирование у всех обучающихся базового уровня культуры безопасности поведения;
- приемам организации учебного материала по сферам возможных проявлений рисков и опасностей;
- здоровья и безопасности обучающихся в цифровом и медиамире;
- по созданию условий для успешного усвоения и закрепления знаний обучающихся о безопасного поведения на улицах города;
- умение оказывать первую помощь;
- безопасный туризм и др.
Представленный педагогами-организаторами ОБЖ, арсенал разнообразных способов организации познавательной деятельности на уроках ОБЖ, активизирующие процесс овладения обучающимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения был интересен аудитории и имел ярко выраженный прикладной характер.
Участники семинара отметили, что использование в процессе обучения деловых и ролевых игр, тренинговых занятий, решение проблемных задач, связь обучения с практикой, выполнение исследовательских заданий, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности несомненно будут способствовать формированию мотивации личной безопасности, овладению системой знаний и представлений о безопасности жизнедеятельности, системой умений безопасной жизнедеятельности, опытом творческого решения проблем безопасности, готовности к самоконтролю за уровнем безопасности.