Итоги семинара «Организация разновозрастного обучения детей с легкой степенью умственной отсталости в условиях общеобразовательной организации» 18.11.2020
18 ноября 2020 года состоялся краевой научно-практический семинар в форме вебинара для педагогов муниципальных и государственных общеобразовательных организаций Краснодарского края, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) на тему: «Организация разновозрастного обучения детей с легкой степенью умственной отсталости в условиях общеобразовательной организации».
Открыла семинар Крохмаль Елена Вячеславовна, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.пед.н., поздравила участников с наступающим Международным днем дефектолога и актуализировала вопросы организации разновозрастного обучения с обучающимися с легкой степенью умственной отсталостью в общеобразовательных организациях края.
О дифференцированном подходе как методологическом обоснование организации разновозрастных классов рассказал Кузма Левонас Прано, заведующий кафедрой кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края, кандидат психологических наук. Шумилова Елена Аркадьевна, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края, доктор педагогических наук, раскрыла особенности модели разновозрастного класса как условие инклюзии, говорила о семантическом содержании термина «инклюзия» на современном этапе развития системы образования государственной политики в области образования лиц с ОВЗ.
Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края, Журавлева Елена Юрьевна, провела анализ содержания принципов организации разновозрастного обучения, обозначила алгоритм разработки занятия/урока в разновозрастном классе для обучающихся с умственной отсталостью.
Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края, кандидат педагогических наук Шевченко Людмила Евгеньевна представила концентрический способ построения программ учебных предметов в условиях разновозрастного обучения детей с умственной отсталостью (АООП вариант 1). Порядок и условия организации обучения умственно отсталых школьников в разновозрастном классе раскрыла в своем выступлении учитель начальных классов ГКОУ школа №22 г.Армавир Костина Альбина Борисовна.
Особый интерес у участников вебинара вызвало сообщение Терещенко Марины Геннадьевны, учителя коррекционного класса, зам. директора по УВР МБОУ СОШ №28 им. М.Р. Перегоненко ст-цы Анастасиевской из Славянского района. Она представила особенности планирования и организации образовательной деятельности в разновозрастном классе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). Педагог показала перечень локальных актов, примеры рабочих программ по предметам, варианты расписания занятий и фрагменты планов уроков в разновозрастном классе.
Организация обучения детей с умственной отсталостью в разновозрастном классе в условиях муниципальной общеобразовательной организации на примере МБОУ СОШ №4 им.А.В.Суворова МО г-к.Геленджика была представлена Новиковой Аллой Алексеевной, учителем начальных классов. Выступающий осветил особенности организации обучения в классе с детьми с легкой и умеренной степенью умственной отсталостью.
В вебинаре приняли участие педагоги из муниципальных образований: г-к.Анапа, Армавир, Геленджик, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Апшеронский, Лабинский, Ленинградский, Мостовской, Новопокровский, Павловский, Темрюкский, Тимашевский район. Всего 36 точек подключения.
В завершении вебинара участники обменялись вопросами и высказали надежду на дальнейшее сотрудничество.
Материалы вебинара опубликованы на сайте http://iro23.ru/ в разделе «Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии», а также на сайте http://wiki.iro23.info/index.php?title=Заглавная_страница в разделе «Вебинары».