Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения
В соответствии с поручением Министерства просвещения Российской Федерации по инициативе Московского государственного психолого-педагогического университета и при поддержке Федерального института педагогических измерений, а также Федерации психологов образования России 3, 5, 8 и 11 июня 2020 года состоялся цикл вебинаров для учителей образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения».
Цикл вебинаров включал следующие мероприятия:
Первый день.
Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения.
Были рассмотрены следующие вопросы:
• Психоэмоциональное состояние учащихся во время сдачи ЕГЭ.
• Психологические основы организации эффективного взаимодействия с родителями и детьми в режиме удаленной работы.
• Стрессы и совладающее поведение. Профилактика стресса во время итоговой аттестации.
• Способы преодоления внутренней неорганизованности.
• Организация эффективного отдыха во время подготовки к экзаменам во время самоизоляции.
• Родители выпускников в период подготовки к ЕГЭ: опора и ресурсное окружение
Материалы:
Вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения
Вебинар психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения
Андронникова О.О. Стрессоустойчивость личности Совладающее поведение
Шульга Т.И. Психоэмоциональное состояние обучающихся вов вермя сдачи ЕГЭ
Болдырева Е.А. Родители выпускников в период подготовки к ЕГЭ: опора и ресурсное окружение
Второй день.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения
Были рассмотрены следующие вопросы:
• Специфика психолого-психологической поддержки выпускников.
• Профилактика выгорания педагогов.
• "Проблема "лени" и самоорганизации старшеклассников".
Важнова С.А. Специфика психолого-психологической поддержки выпускников
Адаскина А.А. Проблема "Лени" и самоорганизации старшекласников
Третий день.
Организация психологического сопровождения выпускников, испытывающих трудности при подготовке к экзаменам в дистанционном формате
• Мониторинг психоэмоционального состояния выпускников.
• Методы и формы психолого-педагогической работы в дистанционной форме на этапе подготовки и проведения ЕГЭ.
• Особенности работы с выпускниками, испытывающими эмоциональное выгорание.
• Психологическая помощь и поддержка выпускникам из категории семей группы риска и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
• Преодоление стрессовых и конфликтных ситуаций в период изоляции.
• Методы и техники снижения экзаменационной тревожности в условиях дистанционного обучения
Материалы:
Помощь в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ
Лобанова А.В. Мониторинг психоэмоционального состояния
Куликова Т.И. Особенности работы с выпускниками, испытывающими эмоциональное выгорание