Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения

В соответствии с поручением Министерства просвещения Российской Федерации по инициативе Московского государственного психолого-педагогического университета и при поддержке Федерального института педагогических измерений, а также Федерации психологов образования России 3, 5, 8 и 11 июня 2020 года состоялся цикл вебинаров для учителей образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения».

Цикл вебинаров включал следующие мероприятия:

Первый день.

Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения.

Были рассмотрены следующие вопросы:

•    Психоэмоциональное состояние учащихся во время сдачи ЕГЭ.

•    Психологические основы организации эффективного взаимодействия с родителями и детьми в режиме удаленной работы.

•    Стрессы и совладающее поведение. Профилактика стресса во время итоговой аттестации.

•    Способы преодоления внутренней неорганизованности.

•    Организация эффективного отдыха во время подготовки к экзаменам во время самоизоляции.

• Родители выпускников в период подготовки к ЕГЭ: опора и ресурсное окружение

Материалы:

Вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения

Вебинар психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения

Андронникова О.О. Стрессоустойчивость личности Совладающее поведение

Шульга Т.И. Психоэмоциональное состояние обучающихся вов вермя сдачи ЕГЭ

Болдырева Е.А. Родители выпускников в период подготовки к ЕГЭ: опора и ресурсное окружение

 

Второй день.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения

Были рассмотрены следующие вопросы:

•    Специфика психолого-психологической поддержки выпускников.

•    Профилактика выгорания педагогов.

•    "Проблема "лени" и самоорганизации старшеклассников".

Лебедева А.Л. Психологическое сопровождение педагогов:профилактика выгорания в условиях дистанционного режима обучения

Важнова С.А. Специфика психолого-психологической поддержки выпускников

Адаскина А.А. Проблема "Лени" и самоорганизации старшекласников

 

Третий день.

Организация психологического сопровождения выпускников, испытывающих трудности при подготовке к экзаменам в дистанционном формате

•    Мониторинг психоэмоционального состояния выпускников.

•    Методы и формы психолого-педагогической работы в дистанционной форме на этапе подготовки и проведения ЕГЭ.

•    Особенности работы с выпускниками, испытывающими эмоциональное выгорание.

•    Психологическая помощь и поддержка выпускникам из категории семей группы риска и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

•    Преодоление стрессовых и конфликтных ситуаций в период изоляции.

•    Методы и техники снижения экзаменационной тревожности в условиях дистанционного обучения 

Материалы:

Организация психологического сопровождения выпускников, испытывающих трудности при подготовке к экзаменам в дистанционном формате

Помощь в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ

Лобанова А.В. Мониторинг психоэмоционального состояния

Куликова Т.И. Особенности работы с выпускниками, испытывающими эмоциональное выгорание

Мезенцева Г.Ю. Методы и техники снижения экзаменационной тревожности в условиях дистанционного обучения

В структуре: