Итоги вебинара 11 апреля 2019 г. по обществознанию
11 апреля 2019 г. прошёл вебинар для учителей, работающих в 9-11 классах, учащихся и их родителей по теме: «Особенности подготовки к ГИА на основе результатов оценочных процедур, в том числе КДР».
Вебинар проводила председатель предметной комиссии по обществознанию, к.и.н., доцент кафедры обществоведческих дисциплин и регионоведения Кара Алла Петровна и старший эксперт предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 17 г. Армавира Кузьмина Эльвира Александровна.
Они внимательно проанализировали результаты контрольно-диагностических работ по обществознанию (в том числе в режиме онлайн), прошедших в 2018-2019 учебном году в 9,10 и 11 классах в соответствии с графиком. Отметили, какие задания выполняются обучающимися достаточно успешно, как по форме, так и по содержанию. Это темы «Человек и общество», «Социальные отношения», «Духовная культура». Заметили, что лучше стало выполняться задание, соответствующее № 26 (ОГЭ) в 9 классах (на составление плана текста). По-прежнему сложными для выполнения оказались задания по блоку «Право» (в частности в10 классе не все смогли выполнить задание по Конституционному праву).
В связи с изменением требований к выполнению задания 28(составление плана по определённой теме) и критериев его оценивания, Кузьмина Эльвира Александровна познакомила коллег с особенностями выполнения этого задания.
На примере реальных заданий ведущие показали, какой алгоритм выполнения сложных заданий наиболее оптимален. С учетом выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ 2018 г. дали методические рекомендации учителям обществознания по подготовке к экзамену.
В работе вебинара приняли участие более 380 человек из 30 муниципальных образований края. Самыми активными были Гулькевичский и Белореченский районы, Тимашевский и Каневской, Северский и Новокубанский, г. Армавир. Они в режиме он-лайн задавали вопросы ведущим и выполняли предложенные задания.
Все участники вебинара отметили важность такой формы взаимодействия в целях более качественной подготовки детей к экзамену и предложили продолжить серию вебинаров, проводимых председателем предметной комиссии и ведущими экспертами.