Итоги краевого семинара «Современные технологии работы с дошкольниками с ОВЗ» 14.03.2019г.
14 марта 2019 года кафедра развития ребёнка младшего возраста (РРМВ) в соответствии с планом мероприятий государственного задания раздела «Научно-методическое обеспечение» ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2019 год проводит краевой семинар для педагогов ДОО по теме: «Современные технологии работы с дошкольниками с ОВЗ». В мероприятии приняли участие 69 педагогических работников ДОО из городов (Анапа, Армавир, Горячий ключ, Краснодар, Новороссийск, Сочи) и районов (Абинский, Апшеронский, Белоглинский, Белореченский, Выселковский, Динской, Ейский, Калининский, Каневской, Кореновский, Красноармейский, Курганинский, Кущевский, Лабинский, Ленинградский, Новокубанский, Отрадненский, Павловский, Приморско-Ахтарский, Северский, Славянский, Староминский, Тбилисский, Темрюкский, Тимашевский, Тихорецкий, Туапсинский, Успенский районы) Краснодарского края.
Основной целью семинара был обмен практическим опытом в вопросах работы с дошкольниками с ОВЗ. В рамках семинара обсуждались особенности инклюзивной практики в дошкольных образовательных организациях края, межпрофессионального взаимодействия при организации коррекционно-развивающей работы. Педагоги ДОО Краснодарского края делились опытом организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с РАС, организацией инклюзивного образовательного процесса в работе с дошкольниками с ОВЗ разных категорий: нарушения слуха, зрения, опарно-двигательного аппарата. Поднимались вопросы использования интерактивного оборудования в работе педагогов с детьми ОНР.
Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. Все участники мероприятия дали высокую оценку работе семинара, организации и общей атмосфере. В качестве достоинств семинара были названы актуальность данного мероприятия, доступность и содержательность изложения материала.
Участники семинара отметили важность обмена опытом и необходимость проведения мероприятий по вопросам методического сопровождения инклюзивной практики в ДОО, вовлечения родителей в образовательный процесс, а также координации работы специалистов.