Методические рекомендации по проведению в ОО Краснодарского края Единого Всекубанского классного часа «Жизнь как ценность»
Методические рекомендации
государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края по проведению в образовательных организациях Краснодарского края Единого Всекубанского классного часа
«Жизнь как ценность»
Предлагаемые методические рекомендации к Единому Всекубанскому классному часу «Жизнь как ценность» предназначены для использования в профессиональной педагогической деятельности учителями предметниками, преподавателями основ православной культуры, классными руководителями, специалистами штаба воспитательной работы.
Основная идея - формирование ценностного отношения обучающихся к жизни.
Цель - способствовать формированию у обучающихся позитивного мышления, понятия жизни как высшей нравственной ценности.
Задачи:
- ормировать у обучающихся позитивные жизненные цели и приоритеты, ответственное отношение к собственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности;
- оспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через принципы нравственности и морали;
- оздать условия для осознания детьми и подростками жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним;
- обучить навыкам планирования позитивного образа своего будущего;
- оздавать в классном коллективе атмосферу принятия и понимания;
- развивать умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей.
Актуальность данной темы обоснована тем, что целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются, и человек выбирает свою дорогу. Жизненные цели являются магнитом, который помогает находить выход из самых затруднительных жизненных ситуаций, преодолевать эмоциональные кризисы. Умение ставить цели, продумывая шаги по их достижению, — важнейший стержень личности, который необходимо формировать и развивать у подростков. Для того чтобы оставаться достойным человеком, не смотря на все трудности социализации в современном обществе.
Общий план проведения Единого Всекубанского классного часа может предусматривать «погружение» в тему с помощью видеоклипов, фильма, притчи и др. (приложение №3, №6). После чего звучит вступительное слово педагога. Необходимо, чтобы обучающиеся самостоятельно определили значимость данной темы.