Итоги семинара по подготовке к ОГЭ по географии в 2017 году (21 октября 2016г.)
21 октября 2016 г. Краснодарским краевым институтом развития образования совместно с кафедрой естественнонаучного и экологического образования был проведен краевой семинар по теме «Особенности подготовки обучающихся по географии к ОГЭ в 2017 году». К участию в семинаре приглашались: учителя географии муниципальные тьюторы ЕГЭ и ОГЭ, руководители и методисты ТМС.
В семинаре принимали участие 55 человек из 44 городов и районов Краснодарского края.
Вопросы, выносимые на рассмотрение семинара:
-
«Анализ результатов ОГЭ по географии в 2016 г.»
-
«Методические подходы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по географии».
-
Выступление учителей с опытом подготовки к ОГЭ
- «Синхронное моделирование географического портрета регионов России»
- «Система практических работ по курсу «География России» в подготовке к ОГЭ»
- «Система подготовки к ОГЭ, как способ повышения уровня знаний»
- «Мобильное образование в школе»
- «Межшкольные консультации как средство качественной подготовки к ОГЭ»
- «Методическая система: «Духовно – нравственное развитие и воспитание на уроках и внеурочной деятельности по географии»
- «Источники географической информации»
- «Интернет ресурсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
- «Применение опорных таблиц на уроках географии в условиях подготовки к итоговой аттестации»
- «Опыт подготовки к ОГЭ во внеурочной деятельности с использованием краеведческого компонента»
- «Особенности работы экспертной группы МО Кореновский район при подготовке к ОГЭ в 2015-2016 годах»
- «Использование карточек навигаторов при выполнении практических работ»
- «Методика и алгоритм решения заданий ОГЭ по географии раздела: Население»
- «Организация работы учителей географии в городе Краснодаре по подготовке к ОГЭ по географии»
- «Работа с картой при подготовке к ОГЭ. Работа со слабоуспевающими»
- «Знакомство с промышленными предприятиями в курсе экономической географии»
- «География России. Обзор заданий и алгоритм решений в КИМах ОГЭ по географии»
- «Использование творческих работ на уроках географии при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, из опыта работы»
- «Эффективная подготовка к ОГЭ по географии по разделам: Источники географической информации, природопользование и геоэкология»
- «Актуализация метапредметных связей в географии при переходе на новые образовательные стандарты»
- «Использование кейс-технологий при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ»
- «Планирование работы тьютора при подготовке к итоговой аттестации»
- «География России. Обзор проблемных заданий ОГЭ. Алгоритм решения»
Залогом успеха выпускника на экзамене является упорная и добросовестная работа учителя при изучении всех школьных курсов географии. В условиях перехода на ФГОС возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций, позволит учителям учить учащихся учиться и отказаться от натаскивания их на сдачу экзаменов. Учащиеся постепенно овладевают основными приемами учебной познавательной деятельности и учатся самостоятельно работать с различными источниками информации.
Оценивая, в целом, проведенный семинар хочется отметить, что имеет большое значение правильно организованная работа непосредственно в период подготовки к экзамену. Учет типичных ошибок выпускников прошлых лет, может сделать эту подготовку более эффективной. Рекомендуется ознакомиться с демонстрационным вариантом и спецификацией КИМ ОГЭ по географии 2017 г., а также использовать при подготовке к экзамену открытый банк ФИПИ.