Итоги краевого семинара «Организация образования и комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра» 20.09.2019г.

20 сентября 2019 года состоялся обучающий семинар «Организация образования и комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра» для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций (специалистов территориальных методических служб, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ).

В работе семинара приняли участие 119 человек из 27 муниципальных образований: воспитатели детских садов, педагоги школ и учреждений дополнительного образования, специалисты служб сопровождения (психологи, логопеды, социальные педагоги).

Согласно программы семинара были представлены опыт работы двух ведущих детских садов: МДОУ №8 МО г. Новороссийск и МДОУ №214 МО г. Краснодар, муниципальных общеобразовательных организаций школа №7 МО Ленинградский район и гимназия №8 МО г-к. Сочи, а также представлен опыт работы педагогического коллектива ГБОУ школа-интернат №15 г. Краснодар.

О комплексном сопровождении специалистами службы ранней помощи семей с детьми раннего возраста, имеющие нарушения социально-эмоциональной сферы рассказывали коллеги из Новороссийска. А заместитель заведующей детского сада №214 Дячкина Елена Сергеевна рассказала о проектировании образовательной деятельности с детьми с РАС, о методах диагностики и способах постепенной инклюзии, используемых этой образовательной организацией.

Плясовица Елена Викторовна из Ленинградского района рассказала о системе организации работы с ребенком с расстройством аутистического спектра и опыте взаимодействия с тьютором. О системе тьюторского сопровождения обучающихся школ г-к. Сочи рассказала опытный тьютор Мимощенко Анна Владимировна.

В ходе семинара участники проявляли активный интерес к выступлениям, задавали вопросы, обменивались контактами. В завершении семинара участники отметили актуальность тематики семинара, высоко оценили представленный практический опыт работы в образовательных организациях Краснодарского края, отметили необходимость межведомственного взаимодействия и значимость участия родителей (законных представителей) в комплексном сопровождении детей с РАС.


Лосева Е.В. "Новые формы работы организации учебно-воспитательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения"

Дячкина Е.С. "Проектирование образовательной деятельности с детьми с РАС в условия дошкольной организации комбинированного вида"

Василенко Н.Е. и Минжулова С.А. "Комплексное сопровождение специалистами службы ранней помощи семей с детьми раннего возраста, имеющими нарушения социально-эмоциональной сферы"