Итоги краевого семинара «Современные возможности использования учебного лабораторного оборудования при выполнении практической части программы предметов естественно-научного цикла» г. Краснодар, 29.04.2019г.
В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 25.12.2018 г. № 4606 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" кафедрой естественно-научного и экологического образования 29 апреля 2019 г. был проведен краевой семинар «Современные возможности использования учебного лабораторного оборудования при выполнении практической части программы предметов естественно-научного цикла».
В работе семинара приняли участие 76 педагогических работников – учителей, преподающих предметы естественно-научного цикла (биология, физика, химия, физическая география), тьюторы, методисты территориально-методических служб края.
В соответствии с целевой установкой семинара на нем были разобраны вопросы значимости практической ориентированности предметов естественно-научного цикла, рассмотрены возможности интегрированного применения современных учебно-лабораторных комплексов, цифровых лабораторий, оборудования, практические навыки работы с которым для школьников имеют метапредметную значимость результатов обучения.
На семинаре были сделаны 10 докладов, которые были посвящены применению современного лабораторного оборудования в урочной и внеурочной деятельности школьников, в программах дополнительного образования, на уроках интегрированного типа, при подготовке к итоговой аттестации.
Выступавшие поделились опытом межпредметного взаимодействия учителей в использовании оборудования общего назначения, оснащения и аттестации предметных кабинетов. Учителя-практики отмечали важность привлечения детей к работе исследовательского характера, требующей практические навыки обращения с приборами, установками, веществами.
По окончании докладов участники семинара продолжили общение в свободной живой дискуссии, обсуждении волнующих вопросов, обмена мнениями.
Было отмечено, что тематика семинара является актуальной для каждого предметника-естественника, способствует обмену опытом, расширению методических возможностей педагога, что в целом призвано поднимать интерес школьников к исследовательской работе, их профориентирование на инженерно-технические виды деятельности.