Итоги краевого вебинара «Особенности подготовки выпускников к ОГЭ на основе результатов оценочных процедур, в том числе КДР: химия» г. Краснодар, 26.04.2019г.
В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 25.12.2018 г. № 4606 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" кафедрой естественно-научного и экологического образования 26 апреля 2019 г. был проведен краевой вебинар «Особенности подготовки выпускников к ОГЭ на основе результатов оценочных процедур, в том числе КДР: химия».
К работе в вебинаре подключились 29 территорий Краснодарского края, остальные территории смотрели вебинар в записи. Присутствовали 218 педагогических работников - учителей химии, тьюторов, специалистов территориальных методических служб, курирующих предмет химия
В соответствии с программой вебинара его работа была построена в трех логических частях:
- дан общий статистический анализ краевой диагностической работы по химии для выпускников 9-х классов, планирующих сдавать предмет в форме основного государственного экзамена, прошедшей 19 марта 2019 года;
- в содержательном разрезе детально рассмотрены типичные ошибки по каждому заданию, даны рекомендации по подходам к выполнению и оформлению заданий;
- в рамках обратной связи с аудиторией были даны ответы на вопросы.
Особый акцент в ходе работы вебинара был сделан на практико-ориентированные вопросы диагностической работы, подобные тем, с которыми выпускники столкнутся на итоговой аттестации, отражающие практически значимый характер предмета химия: вопросы на способы очистки веществ и разделения смесей, целевое назначение и правильное использование химического лабораторного оборудования, методов и приемов правильного обращения с веществами и оборудованием, техники безопасности, свойств и влияния на живые организмы и окружающую среду различных химических веществ.
Внимание аудитории было заострено на необходимости должного выполнения практической части программы по химии, на перспективе полного перехода итоговой аттестации по химии на ступени основной школы на модель, включающую реальный химический эксперимент.