Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей

В Москве с 6 по 7 декабря в МГТУ имени Н.Э. Баумана состоялось V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей «100-летие системы дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы».

В мероприятии приняли участие 800 представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, воспитания, культуры, спорта и организации отдыха и оздоровления детей, педагоги и руководители организаций дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, организаций отдыха детей и их оздоровления, Федеральные органы исполнительной власти (Минкультуры, Минспорта).

В торжественной церемонии открытия совещания и пленарном заседании приняли участие:  

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина;

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И. А. Михеев;

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования, почетный работник общего образования РФ Куприянова Татьяна Викторовна;

Ректор ФГБОУ ВО «МГТУ им. Н.Э. Баумана», лауреат премий Правительства РФ в области науки и техники, премии Правительства РФ в области образования, профессор, доктор технических наук, Александров Анатолий Александрович;

Помощник Губернатора Ульяновской области, Пазекова Галина Евгеньевна с докладом «Региональная модель поддержки и продвижения одаренных детей и талантливой молодежи «Ковровая дорожка»;

Исполняющая обязанности заместителя Председателя Комитета по образованию города Санкт-Петербурга, Спасская Елена Борисовна с докладом «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге: ответы на вызовы времени»;

Директор Центра социально-экономического развития школы НИУ «Высшая школа экономики»; Изменения в системе дополнительного образования: факторы и векторы», Косарецкий Сергей Геннадьевич с докладом «Изменения в системе дополнительного образования: факторы и векторы»;

Руководитель программы Департамента развития новых форм образования направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Соловьев Борис Борисович с докладом «Трансформация дополнительного образования детей: вызовы и перспективы»;

Заместитель директора по информационной политике и реализации проектов ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», Покровский Дмитрий Евгеньевич с докладом «Особенности и перспективы эффективного взаимодействия Российского движения школьников и учреждений дополнительного образования».

В своём выступлении И. П. Потехина отметила, что именно в дополнительном образовании заложены эффективные инструменты всестороннего развития детей, никогда педагогам не было так сложно, как сейчас, они имеют дело с первым поколением, которое родилось в эпоху интернета: «Всегда система образования строилась на передаче информации, у нас уже нет такого опыта, как у них. Значит, нам надо менять подходы».

И. А. Михеев, выступая с докладом, сообщил, что к 2018 году охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составил 71 %. Увеличению охвата детей дополнительным образованием во многом способствовало обновление его содержания.

– Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017 – 2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России, – заявил директор Департамента.

На совещании также отмечалось, что в настоящее время происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. В августе этого года приказом Минтруда России (от 5 мая 2018 г. № 298н) утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от  9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.

В рамках совещания состоялся финальный этап Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников, специалистов в области воспитания «Воспитать человека – 2018», а также были подведены итоги конкурса.  

Работа всего совещания строилась по принципу секций разных направлений дополнительного образования, круглых столов, презентационных площадок.