Итоги вебинара «Система оценки планируемых результатов» 28 апреля 2015
В рамках вебинара обсуждали возможности и перспективные подходы к организации системы оценки планируемых результатов в рамках перехода основной школы на ФГОС. С темой: «Основные подходы к новой оценке качества образования» выступила и ответила на вопросы З.Б.Пешкова, старший преподаватель кафедры управления образовательными системами.
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования. В Краснодарском крае успешно функционирует РСОКО. В 2014 годы были проведены исследования успешности формирования УУД у учащихся пилотных школ. Результаты исследований помогут руководителям и учителям ОО в повышении эффективности их деятельности.
В условиях перехода на ФГОС ОО важно разрабатывать эффективные программы оценки образовательных достижений школьников в рамках создания ООП школы. Эти системы будут способствовать повышению эффективности преподавания и обучения, выявления отстающих учащихся в целях предоставления им необходимой помощи до оказания соответствующей организационно-методической поддержки неэффективно работающим учителям и школам для обеспечения равных возможностей обучения всем учащимся. Создание в ОО системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ, органы управления образованием важной информацией о системе образования.
Далее участники вебинара обсудили опыт пилотных школ Краснодарского края в построении и развитии школьной системы оценки качества образования, рассмотрели новые подходы к использованию результатов оценки учебных достижений школьников и обсудили конкретные случаи и реальные примеры из опыта работы педагогов и руководителей. В рамках вебинара был представлен опыт работы:
председателя методического объединения учителей НШ МБОУ Лицей № 4 г. Ейска Васько М.Е. по теме: «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»; заместителя директора МАОУ Лицей № 48 г. Краснодара Кулида Т.Ю. по теме: «Инновационные подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся»; директора МАОУ СОШ № 2 ст. Брюховецкой Брюховецкого района Кудря Т.В. по теме: «Опыт работы МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой по вопросам реализации системы оценки планируемых результатов Целевого раздела ООП ООО»
В семинаре приняли участие более 400 (99 точек включения, подсчитаны те участники, чьи территории оперативно прислали списки) работников общеобразовательных организаций Краснодарского края, среди которых большинство - руководители и заместители руководителей образовательных организаций.
Организаторы отмечают активность участников и актуальность проблематики мероприятия, в связи с чем, возможны коррективы в планах работы преподавателей кафедры в части изучения инновационного опыта ОО края и увеличения количества мероприятий по данной тематике.