Информация по итогам краевой конференции «Итоги ЕГЭ 2014 года по химии и подготовка к ЕГЭ 2015 года»

Кафедра естественнонаучного и экологического образования ГБОУ ККИДППО 19 ноября 2014 года провела краевую конференцию «Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин. Секция «Итоги ЕГЭ 2014 года по химии и подготовка к ЕГЭ 2015 года».

В работе конференции приняли участие проректор по учебной работе ККИДППО Терновая Л.Н., зав.кафедрой ЕН и ЭО, доцент Найдёнов Ю.В., ст. преподаватель кафедры ЕН и ЭО Пивень Т.Б., автор УМК по химии издательства «Русское слово» Новошинская Н.С.. учителя-тьюторы по химии из 44 муниципалитетов. Краснодарского края и руководители РМО.  Всего в работе секции  приняли участие 70 человек.На конференции были заслушаны доклады по методическим анализам результатов государственной аттестации по химии в форме ГИА и ЕГЭ в Краснодарском крае, по методическим рекомендациям по подготовке к государственной аттестации 2015года, по актуальным проблемам преподавания химии в период подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Учителя-химики обменялись опытом по совершенствованию обобщающих занятий при подготовке к государственной аттестации.Большой интерес вызвали доклады  учителей-практиков: Каневского, Старощербиновского, Красноармейского , Выселковского, Староминского, Абинского районов и г. Сочи.

Конференция приняла решение:

  • Усилить работу по мотивации учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
  • Совершенствовать и продолжить создавать межшкольные консультационные пункты (факультативы, школы абитуриента, объединения).           
  • Шире внедрять профильное обучение (естественнонаучный, химический  профиль), а так же преподавание элективных курсов по важнейшим темам предмета «химия».
  • Актуальной задачей в преподавании химии должна стать организация целенаправленной работы по формированию умений выделять в условии задания главное, устанавливать причинно-следственные связи между  отдельными элементами содержания, в особенности взаимосвязь состава, свойств и генетической связи веществ различных классов.
  • Большое значение придавать организации работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать взаимосвязь между отдельными элементами содержания.
  • Тщательно продумывать, планировать и проводить уроки обобщающего повторения.
  • При подготовке к ЕГЭ следует уделять внимание решению расчётных и качественных задач, разрабатывать для учащихся задания поисково-творческого характера.
  • При подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА эффективно использовать базу данных на сайте ФИПИ.
  • Систематически внедрять в учебный процесс демонстрационный эксперимент, лабораторные и практические уроки.
  • Совершенствовать тьюторскую деятельность.