Итоги семинара «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами образовательной программы дошкольного образования ДО «Тропинки». Технологии субъектного взаимодействия взрослого и ребенка» 26.11.2019г.

26 ноября 2019 года состоялся краевой семинар для участников федеральной экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по программе «Тропинки». В работе семинара приняли участие 40 педагогов из 23 дошкольных образовательных организаций, МО г-к Анапа, г. Новороссийск, г. Краснодар, принимающие участие в эксперименте

Целью данного семинара являлась демонстрация практического опыта применения технологий субъектного взаимодействия участников образовательных отношений с учетом содержания вариативной образовательной программы «Тропинки».

Чернышенко Нина Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ №8 МО г. Новороссийск презентовала опыт работы дошкольной образовательной организации комбинированного вида на тему «Акции как эффективные формы взаимодействия с родительским сообществом и сторонними лицами в условиях ДОО». Опыт работы по созданию в детском саду условий для самоопределения детей в эмоционально-напряженной опасной ситуации представила Чуб Светлана Николаевна, старший воспитатель МБДОУ №1 МО г. Новороссийск. Кузьминга Любовь Викторовна, воспитатель МАДОУ №49 МО г. Новороссийск презентовала участникам семинара авторское пособие «Календарь событий», отвечающее принципу событийности программы «Тропинки». «Внедрение и апробация современных эффективных технологий социализации Н.П. Гришаевой в рамках взаимодействия ДОО и школы» опыт на эту тему представила Киреева Ольга Володимировна, старший воспитатель МБДОУ №27, МО г. Новороссийск.

О применении технологий взаимодействия педагога с детьми по достижению задач социально - коммуникативной области с учетом регионального компонента" рассказала Цыганник Галина Владимировна, воспитатель МДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №107». Полезный опыт взаимодействия с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности с применением технологий позитивной социализации представлен педагогами города Краснодара, ДОО №175 и 230.

Мастер-класс «Зарядка по карточкам», проведенный Мерзликиной Олесей Витальевной, воспитателем МБДОУ детский сад №17 «Колобок» МО город-курорт Анапа, продемонстрировал практическое применение пособия М.Н. Султановой «Математика до школы». «По тропинкам вместе» - технология субъект-субъектного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников при организации образовательного процесса представлена Крутьковой Ольгой Романовной, воспитателем МБДОУ детский сад №14 МО город- курорт Анапа.

Подводя итоги семинара, Головач Л.В., доцент кафедры развития ребенка младшего возраста, отметила эффективность экспериментальной работы по изучению и практическому применению в образовательной деятельности содержания вариативной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки». Педагоги приобрели профессиональные компетенции, позволяющие эффективно сформировать и развить у детей саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе, что соответствует ФГОС ДО. Значимым итогом эксперимента является систематизированный опыт работы коллектива педагогов МАДОУ детского сада №7 «Колокольчик» МО г.-к. Анапа «Локальные нормативные акты по внедрению технологии социализации ребенка в ДОО «Клубный час» Гришаевой Н.П.»