Сообщение об ошибке

Notice: Undefined property: stdClass::$comment_count в функции comment_node_page_additions() (строка 728 в файле C:\inetpub\wwwroot\old.iro23.ru\modules\comment\comment.module).

Итоги семинара «Системно-деятельностный подход в художественной направленности дополнительного образования: от традиций – к инновациям» 20.11.2019г.

20 ноября 2019 года на базе ЦТ «Содружество» состоялся краевой практический семинар «Системно-деятельностный подход в художественной направленности дополнительного образования: от традиций – к инновациям» для педагогов дополнительного образования художественной направленности. Организаторами семинара выступили кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования (ст.преподаватель Долгополова М.Г.) ГБОУ ИРО Краснодарского края и сотрудники ЦТ «Содружество» (директор Лященко М.А., заместитель директора Герасименко И.Н.)

В работе семинара приняли участие представители из 23 муниципальных образований края: 20 выступающий и 73 слушателя.

В процессе подготовки к семинару, поступило 56 заявок на участие, из которых было отобрано 20 для выступления. Участие в семинаре в качестве слушателей тоже осуществлялось по предварительным заявкам. Не приняли участие в практическом семинаре представители г.Горячий Ключ, г.Новороссийск, Апшеронского, Белореченского, Выселковского, Калининского, Кореновского, Мостовского, Новокубанского, Новопокровского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Староминского, Тбилисского, Темрюкского, Тимашевского, Туапсинского, Успенского, Усть-Лабинского и Щербиновского районов.

Деятельность семинара осуществлялась по четырём практическим направлениям (площадки):

1. Хореографическое, театральное творчество. Участниками этой площадки стали:

  • Садовникова Виктория Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУДО ЦВР г. Кропоткин МО Кавказский район с мастер-классом «Развитие естественной эмоционально-двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях хореографией»;

  • Некрашевич Ксения Михайловна, педагог дополнительного образования МАОУ ЦО ДО «Перспектива», МО г.Краснодар с мастер-классом «Формы работы в партере (floor work) и технология смены уровней»;

  • Завизион Кристина Игоревна, преподаватель МБУ ДО ДШИ «Овация», МО г.Краснодар с мастер-классом «Подготовка к обучению современному танцу»;

  • Бунина Жанна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ МО г.Краснодар, Организация образовательного процесса в театральной студии «На высоте» МБОУ ДО ДЮЦ;

  • Соколовская Любовь Анатольевна, преподаватель МБУ ДО ДШИ «Овация», МО г.Краснодар, «Театральные игры как основное средство овладения навыками актерского мастерства»

2. Изобразительное искусство. Свои мастер-классы представили следующие коллеги:

  • Пискова Ирина Петровна, педагог дополнительного образования МАОУДО ЦВР г. Кропоткин МО Кавказский район, «Образовательная игра, как метод в работе с жанром плаката на занятиях с детьми изобразительным творчеством»;

  • Дмитриева Вера Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центр внешкольной работы ст.Марьянской МО Красноармейский район, «Живописный набросок кистью» на примере изображения кота;

  • Косьяненко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО «Радуга» ст.Брюховецкая МО Брюховецкий район, «Стилизованный рисунок с элементами аппликации»

  • Калиниченко Алена Андреевна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО ЦТ «Радуга» ст.Каневская МО Каневской район, «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»;

  • Быченкова Ирина Станиславовна, педагог дополнительного образования МКО УДО «Дом детского творчества» ст.Атаманской, МО Павловский район, «Абстракционизм в живописи. Фантазия».

3. Декоративно-прикладное творчество. Участниками этой площадки стали:

  • Ратенко Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦТ «Содружество», «Применение системно-деятельностного подхода при реализации программы по декоративно-прикладному творчеству»;

  • Боровская Мария Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецк, МО Тхорецкий район, «Вытынанка по фотографии: от азов – к мастерству»;

  • Климкина Анастасия Алексеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» МО Абинский район, «Применение современной техники «папертоль» как основного компонента успешности обучающегося на занятиях»;

  • Масленникова Анна Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТ МО г-к. Анапа, «Силуэт. Серия портретов литературных героев».

  • Ерина Галина Ивановна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ г.Курганинска МО Курганинский район, «Изготовление обложки для паспорта в стиле скрапбукинг (техника шебби-шик)»

4. Вокальное творчество. На этой площадке свои мастер-классы представили следующие коллеги:

  • Рагимова Елена Васильевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦРТДиЮ МО Гулькевичский район, «Применение системно-деятельностного подхода в процессе развития актерской техники обучающихся с использованием фольклорного материала»;

  • Лабанская Юлия Александровна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» МО г-к.Геленджик, «Игровые приемы как средство оптимизации образовательной деятельности на занятиях фолк студии «Контрасты»;

  • Арутюнян Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУДО ЦВР г. Кропоткин МО Кавказский район, «Этапы работы над песней с использованием технологии проблемного обучения»;

  • Зыкова Татьяна Георгиевна, педагог дополнительного образования МБУ ЦДОД «Ориентир» г.Сочи, «Характер музыки»;

  • Хамзина Светлана Эдуардовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТ МО г.Армавир, Системно-деятельностный подход в работе над хоровым произведением. «Особенности русского народного песенного творчества на примере песни «На горе-то калина».

На практическом семинаре выступающие продемонстрировали инновационный подход при реализации традиционных техник в художественной направленности дополнительного образования. Коллеги показали, как традиционные методики и практики позволяют решать новые задачи: реализация системно-деятельностного подхода, моментально погрузить ребёнка в успех, снять стресс, уменьшить агрессию, найти подход к особым детям, научить детей самовыражению, помочь определиться с будущей профессией.

Выступающие представили опыт, наработки и достижения в своей работе, которые несомненно вдохновили на творческие свершения всех слушателей. Все материалы семинара размещены в сообществе педагогов дополнительного образования (сайт Медиа Вики Краснодарского края – сетевые педагогические сообщества – сообщество педагогов дополнительного образования).

Через открытый микрофон на семинаре были обозначены перспективы дальнейшей работы над совершенствованием практической деятельности в художественной направленности дополнительного образования.