Итоги всероссийской конференции по вопросам реализации программ трудового обучения агропромышленной направленности в отдельных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы 17-18.10.2019г.

17-18 октября 2019 года в Краснодарском крае состоялась всероссийская конференция по вопросам реализации программ трудового обучения агропромышленной направленности в отдельных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы

Организаторами конференции выступили Министерство просвещения Российской федерации, Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования, г. Москва (ИКП РАО).

Первый день конференции, 17 октября, прошел в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края.

18 октября участники отправились в Павловский район и познакомились с опытом работы в области профессионально-трудового обучения ГБОУ Краснодарского края «Специальная (коррекционная) школа-интернат» станицы Старолеушковской, ГАОУ Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением».

Участниками конференции стали руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации; руководители образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы трудового и профессионально-трудового обучения агропромышленной направленности.

Во время работы конференции  состоялось знакомство с видео материалами, отражающими опыт профессионально-трудового обучения в государственных образовательных учреждениях Краснодарского края, пленарное заседание, обсуждение актуальных проблем профессионально-трудового обучения на секциях: «Модернизация подходов к организации трудового и профессионально-трудового обучения детей и взрослых с ОВЗ и с инвалидностью», «Новые профессиональные компетенции специалистов, реализующих программы трудового и профессионально-трудового обучения детей и взрослых с ОВЗ и с инвалидностью».

На пленарном заседании были подняты такие важные вопросы.

  • О государственной политике в сфере организации трудового и профессионально-трудового обучения в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
  • Об организации трудового и профессионально-трудового обучения в образовательных организациях Краснодарского края.
  • Об особенностях проектирования программ трудового
    и профессионально-трудового обучения в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
  • Трудовое обучение в образовательных организациях
    для лиц с ограниченными возможностями здоровья
    в контексте подготовки кадров для современного сельскохозяйственного производства.
  • Профессиональная подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья в Хабаровском крае (реализация модели непрерывного профессионально ориентированного образования обучающихся).
  • Об организации трудового и профессионально-трудового обучения в образовательных организациях Ярославской области. 
  • Опыт и перспективы профессиональной подготовки и адресного трудоустройства, обучающихся с инвалидностью в ГАПОУ Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции».
  • Представление ГБОУ Краснодарского края «Специальная (коррекционная) школа-интернат» станицы Старолеушковской и Представление ГАОУ Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

Заслушав и обсудив доклады и сообщения выступающих, обобщив итоги пленарного заседания и работы секций, участники конференции отметили возрастающую роль дефектологических знаний как ресурса развития педагогических работников, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники конференции отметили

  • Своевременность и актуальность привлечения внимания всего профессионального сообщества работников образования к проблеме профессионально-трудового обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • Положительные тенденции в решении проблем профессионально-трудового и трудового обучения в Краснодарском крае.
  • Опыт организации различных форм профессионально-трудового обучения лиц с ОВЗ и его содержательных технологий имеющийся на настоящий момент.

В то же время, докладчики, слушатели и модераторы секций отметили и нерешенные проблемы.

Так, потенциальные работодатели в основной массе не готовы принять работника с инвалидностью в организацию. Не все педагогические работники имеют специальные знания в области профессионально-трудового обучения детей и взрослых с ОВЗ, не владеют специфическими методиками, многие работают, опираясь на интуитивный опыт, используя личностно-ориентированный подход.

Участники согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования профессионально-трудового обучения как перспективной формы социализации лиц с ОВЗ, и выработали рекомендации по дальнейшему развитию и стратегии продвижения трудового обучения детей и взрослых  с инвалидностью.